ЛЭТИ объединяет: наука и творчество на LETI Inter Week
ЛЭТИ объединяет: наука и творчество на LETI Inter Week

ЛЭТИ объединяет: наука и творчество на LETI Inter Week

В рамках трехдневной школы трека «ЛЭТИ – Наука – Творчество» междисциплинарной недели LETI Inter Week студенты вузов Петербурга смогли взглянуть на науку глазами художников и философов.

С 24 по 26 октября в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошел трек «ЛЭТИ – Наука – Творчество» Международной междисциплинарной недели LETI Inter Week, посвященный направлению Science Art. Лекции и мастер-классы в рамках этого трека дали студентам возможность раскрыть свой исследовательский и творческий потенциал на стыке наук.

Начало программе дала дискуссия с ведущими экспертами Санкт-Петербурга в области Art & Science. Участников поприветствовала проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Минина.

«Art & Science – новая тема для ЛЭТИ, и мы ищем пути, как ее лучше «упаковать» в образовательной системе университета, соединив несоединимое – науку и творчество, и привлечь в ЛЭТИ новых стейкхолдеров. Надеюсь, что эти три дня творчества выльются в новые шаги и следующий виток развития в этом направлении».

Проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Минина

Преподаватель Школы дизайна Высшей школы экономики Петербурга, соучредитель Фонда культурных инициатив Sparta Лиза Савина раскрыла тему науки как способа коммуникации, исследованную в проекте «Мера хаоса». Она рассказала об актуальных направлениях, важных художниках и самых интересных работах в сфере Art & Science, в том числе о «памятнике искусственному интеллекту» – «ЛЭТИБИТ». Илья Шалашов, автор этой технологичной инсталляции, был одним из экспертов трехдневной школы.

Руководитель учебно-научной лаборатории CDIO-ФИБС СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Дмитрий Шевченко представил воплощение концепции CDIO (Придумывай-Разрабатывай-Внедряй-Управляй) в Первом электротехническом. Лаборатория, позволяющая студентам реализовывать творческие идеи, скоро откроет свои двери в новом помещении и с новыми возможностями.

Главной идеей доклада ведущего технического специалиста компании SmartLight Данила Логвиненко стало то, что в креативных индустриях не хватает квалифицированных инженеров, чья роль в создании проектов очень важна. Спикер рассказал о сочетании творческих и технических подходов при создании шоу и интерактивных инсталляций.

Координатор образовательных проектов Молодежного центра Эрмитажа Анастасия Скворцова сделала обзор работ, которые технологические художники создавали в ответ на экологические проблемы.

Продолжением трека стала трехдневная школа «Наутилус 4.0», в рамках которой междисциплинарные группы разрабатывали проекты произведений искусства, основанные на исследованиях. Координатором программы стала интердисциплинарный художник, куратор образовательных проектов в сфере Art & Science Галина Алферова.

«Приятно видеть знакомые лица участников нашей летней школы – тестового этапа для «приземления» на студенческую аудиторию. Именно вы будете создавать наше будущее. Время узкодисциплинарных проектов проходит, нужно учиться мыслить широко и коллективно. Science Art – это, прежде всего, создание пространства коммуникации и нового типа мышления – неиндивидуального».

Заведующая кафедрой Связи с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Лариса Шарахина

В первый день участники слушали лекции о том, что необходимо принимать во внимание при проработке арт-проектов, выполняли творческие задания для пробуждения креативности и продумывали технологические решения для конкретных задач.

Второй день начался с игры по объединению технологий, компетенций участников и выставочных приемов, цель которой – смещение привычного угла зрения, поиск подходов для альтернативного применения технологий. В результате игры было получено 30 пилотных идей проектов, а после обсуждения и голосования были выбраны 7 лучших, над которыми участники начали работать в проектных группах. С каждой из групп по очереди работали эксперты из разных областей, обсуждая творческие идеи и технические возможности реализации проектов.

26 октября были подведены итоги школы. Участники выступили с презентациями проектов, а искусствовед и куратор Илья Крончев-Иванов дал им оценку и рекомендации по доработке.

Фаворитами экспертов стали три проекта. «Танец – музыка чувств» предполагает перформанс, в ходе которого танцор создает уникальную музыку с помощью алгоритмов нейросетей. Идея студенток СПбГУ и СПбПУ Лилии-Дарьи Стефанковой и Ксении Деминой – поменять модус танца с внешнего на внутренний.

«Огромный плюс этой программы в том, что она была действительно междисциплинарна. Здесь собрались не только теоретики, но и практики из различных сфер. Было очень приятно пообщаться с ними, потому что это был абсолютно новый взгляд на наши проекты. Мы узнали много нового о тех проектах, которые в своей среде обитания мы бы никогда не увидели. Это восхитительный обмен культурным опытом, который ни в одной другой институции не случился бы».

Студентка СПбГУ Лилия-Дарья Стефанкова

Проект «Где я – где не я» Татьяны Зачепило и Елизаветы Стихеевой исследует психофизиологические границы человека. Алгоритмы анализируют его движения и отображают новую проекцию, лишенную социальных надстроек. Студенты ЛЭТИ в проекте «Путь пчелы» Ксения Демина, Кирилл Широков и Елизавета Беленикина изучают межвидовую коммуникацию и пробуют перенести на человека опыт общения пчел с помощью вибрации.

Команды продолжат работу над междисциплинарными проектами и их реализацией. Итоги планируется представить в 2023 году.